вторник, 13 декабря 2011 г.

Вопросы о новорожденных

Этим постом я открываю цикл статей на тему ухода за ребенком, ответов на вопросы, которые очень часто задают новоиспеченные родители. Очень надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезен. Вы можете согласиться со мной, можете не согласиться в каких-то пунктах, но это моя точка зрения как человека, который уже прошел начальную ступеньку родительства и имеет определенный опыт. В современном мире, к сожалению, утратилась преемственность передачи ценных знаний о родительстве от мамы к дочери, поэтому выручает интернет и курсы по подготовке к родам. Возьмите из моего блога то, что подойдет лично Вам. Слушайте свое сердце и интуицию – они не обманут.
 Тема 1. «Ручной» малыш


Недавно я получила письмо от своей давней подруги, живущей во Франции, мамы одномесячной малышки. Если кратко резюмировать ее вопросы, то они сводились к следующим:
  • Нужно ли приучать ребенка засыпать самостоятельно?
  • Надо ли оставлять ребенка плакать, чтобы он сам успокоился и заснул или же немедленно отвечать на его нужды?
  • Нужно ли его брать на руки ребенка по первому требованию?
Цитата из письма: "На французских сайтах написано, что надо приучать ребенка засыпать самому с самого начала и не приучать его засыпать у груди или на руках. Если я малышку положу просто так в кровать, то она сама не заснет, даже если я ей буду говорить, её поглаживать. Обычно даже если она засыпает на руках, только я её положу, она просыпается и начинает плакать".

Держу пари, вышеперечисленные вопросы себе задавала каждая мама, столкнувшись с тем, что ребенок не желает засыпать сам и постоянно требует внимания. Малыш  часто просится на руки - это его базовая потребность в младенческом возрасте (кто-то больше, кто-то меньше «ручной»). Никого не слушайте, делайте так, как подсказывает интуиция. Она сейчас, после родов, очень сильно развивается, поэтому самое верное решение будет - это решение, которое первое интуитивно приходит в голову, скорее всего это будет - взять на руки и успокоить. 

Новорожденные дети еще не знают, что такое манипуляция родителем. Эта способность развивается много позже. Малыш не привык к внешней среде, открытому пространству, ему нужно ощущение мамы рядом, ритм ее сердца, который так знаком и стал таким привычным за 9 месяцев. Я понимаю, что родителю не удобно, когда ребенок сам не может побыть один, но пока что нужно к этому привыкнуть и принять ситуацию. Скоро малышка уже не будет так проситься на руки. Нужно время... У ребенка еще не прошел стресс от рождения, поэтому младенцу нужно ощущение комфорта, ритм сердцебиения мамы, тепло, чтобы привыкнуть к другому миру. Об этом пишет и знаменитый Мишель Оден, и Жан Ледлофф. Книгу Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым» я бы рекомендовала прочесть каждой будущей маме. Скоро я выложу список книг, которые сама читала и которые, как считаю, будут полезны абсолютно всем начинающим родителям. Пока что порекомендую 2 книги:

Рецензии и подробное описание вы можете прочитать, кликнув на обложку книги. Первую книгу я сама читала до родов и уже была готова к тому, чтобы больше включать интуицию в сложных моментах жизни и пытаться следовать тому, что сейчас называется «естественное родительство».

 


 Суть второй книги в том, что у всех детей есть скачки роста и периоды овладения новыми навыками и умениями. Перед этими скачками в развитии дети начинают больше кукситься, плакать и капризничать, проситься на руки. Родителям важно об этом помнить, принимать этот факт и смириться с этим. Вот суть этой книги в паре фраз. :) Заранее зная о том, что ребенок куксится не «назло», а просто потому, что у него впереди скачок в развитии, родителю как-то проще принять его излишнюю плаксивость.

Одним словом, если малышок сильно на руки просится, значит, через пару недель будет чем-то новым вас радовать, освоит новую ступеньку в развитии. Не умел переворачиваться на бок – теперь умеет. Как только освоил новый навык, плаксивость исчезает :) Но чтобы лучше это запомнить и подробнее во всем разобраться, лучше прочитать книгу.

Как сделать жизнь с плаксиком комфортнее?

пример слинга-кармана
К счастью, мой сынишка не был в младенчестве «ручным». Он спокойно продолжал спать, когда я его укачивала и клала на кровать либо засыпал с грудью. Но бывали, конечно, моменты повышенной плаксивости, возможно, из-за вышеупомянутых скачков в развитии. Тогда меня очень сильно выручали 2 слинга. Один был легкий трикотажный слинг-карман,
 
а другой для улицы – слинг-шарф 5 метров длиной, из плотной хлопковой ткани. До 3 мес. на улице я сына носила на себе, под специальной слингокурткой, а в коляску его перенесла только когда он по весу стал уже сильно тяжелым, и мне чисто физически было тяжело долго носить на себе лишние 8 кг.

Слинг приходит на помощь тогда, когда плаксик ни за что не хочет расставаться с мамочкой, а мамочке срочно нужно готовить ужин, например… Совмещая приятное с полезным, мама надевает слинг, укладывает туда дитятку и делает нужные дела. Все довольны.

пример слинга-шарфа
Слинг-карман я использовала где-то до года. Очень удобно его было складывать, убирать в сумку. В поездках он просто незаменим. Когда малыша долго приходилось на руках держать, слинг-карман сильно выручал. Пример – ожидание паспортного контроля по прилету в аэропорту. В отличие от слинга-кармана, слинг-шарф не особо был удобен в людных местах, т.к. чтобы его грамотно завязать, нужно располагать пространством. Далеко не везде можно свободно намотать на себя 5 м ткани, но его плюсы в том, что существует гораздо больше способов намотки и, соответственно, положений малыша в импровизированной люльке. 

Надеюсь, эти краткие советы будут вам полезны. 
Продолжение следует...

2 комментария:

  1. Да, слинг - это вещь не заменимая, мы с ним повсюду ходим, а наша новенькая коляска пылится в корридоре.
    Хочу посоветовать для пап, желающих носить их чадо, рюкзаки-кенгурятники, типа manduca. Они проще в использовании и выдерживают до 20 кг. Хотя мне также очень нравится когда папы носят детей в шарфах, как на видео http://jeportemonbebe.com/ Мне кажется это красиво и вызывает уважение. Жаль что пока редко увидешь мужчину, несущего свое чадо, но теперь я их встречаю всё больше и больше. Чаще всего это молодые и спортивные папы! Вера

    ОтветитьУдалить
  2. Верунь, коляска еще пригодится, когда малышка подрастет и станет слишком тяжелой, чтобы ее постоянно носить в слинге.

    ОтветитьУдалить